annd07 (annd07) wrote,
annd07
annd07

Categories:

Музей Коломзавода



Музей находится в административном здании завода и доступен посетителю "с улицы" только раз в году - в День открытых дверей, когда на территорию пускают всех желающих.

Прогулку по территории и цехам можно посмотреть здесь. Рассказать о музее я тогда как-то забыла. Исправляюсь :)

Экспозиция небольшая, занимает всего один зал, но интересная. Охватывает и дореволюционную историю завода, и советскую, и почти современность.

Коломенский завод был основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, который получил подряд на строительство железнодорожного моста через Оку близ Коломны. Вначале это были механические мастерские, обслуживавшие строительство моста, затем здесь стали производить металлоконструкции для других мостов. Предприятие постепенно расширялось, и к 1867 году завод Струве стал одним из крупнейших машиностроительных заводов России. В 1869 году был построен первый паровоз, в 1878-м налажено судостроение. Также на заводе производили грузовые и пассажирские вагоны, локомобили, сельскохозяйственную технику. Здесь же были построены и первые в России электрические трамваи.


1. План территории начала 20 века.


2. Модель первого паровоза, построенного на Коломенском заводе.


3. Модель пассажирского парохода "Ломоносов" 1905 года выпуска.


4. В 1871-м завод стал акционерным обществом.


5. Реклама начала 20 века.
Первый дизельный двигатель на Коломзаводе был выпущен в 1903 году, а к 1907 году завод стал ведущим производителем дизелей в России.

К началу 20 века на заводе числилось 7460 рабочих и 400 служащих. Среди экспонатов есть весьма интересные документы, отражающие взаимоотношения работников и работодателя:


6. Социальные выплаты


7. и штрафные санкции...


8.

Таблички. Последние времён империи...


9.


10.

Первая продукция завода советского времени:


11.


12. Первый отечественный грузовой электровоз. Создан в 1932 году совместно с московским заводом "Динамо".


13. Первый пассажирский электровоз 1934 года постройки.

Вообще моделей локомотивов в музее довольно много, но большинство их спрятано в прозрачные короба, поэтому снять их в более-менее приемлемом качестве не получилось.

Во время войны Коломзавод помимо техники для фронта и боеприпасов производил оборудование для угледобывающих и металлургических предприятий.
Модели военной продукции:


14. Шахтоподъемная машина.


15. Коксовыталкиватель.


16. Модель грузового паровоза серии "Л".
Первый такой паровоз был построен в 1945 году и получил название "Победа". В 1947-м ему была присвоена серия "Л" по имени главного конструктора проекта Льва Сергеевича Лебедянского. Кроме Коломенского завода машины этой серии строили на Ворошиловградском и Брянском заводах.


17. Рабочее место конструктора. 1950-е.


18.


19. Арифмометр и что-то, похожее на старый носитель информации.


20. Ещё какая-то непонятная штуковина. Таблички рядом с ней не было.


21. Подарок из Германии. Модель немецкого тепловоза, оснащённого коломенским двигателем. Этот заказ в 90-е годы спас завод от банкротства.


22. Автограф Путина (ну и почерк!).


23.


24. Паровоз из бересты - просто милый сувенир. Чей-то подарок, наверное.

Конечно, музей больше рассчитан на посещение с экскурсией, но всё равно сходить туда стоило. Хотя бы для того, чтобы узнать об истории завода побольше.

Кстати, в эту субботу (24-го) на Коломенском заводе снова будет День открытых дверей.
Tags: музеи и выставки, поездки
Subscribe

  • Московская оттепель

    В очередной бесплатный день в Музее Москвы посетила выставку, посвящённую эпохе, которая у большинства ассоциируется с 1960-ми, хотя началась она…

  • Легендарные "Лужники"

    Вот так и всегда - о выставках рассказываю уже после их закрытия. 17 июля побывала в Музее Москвы на выставке, посвящённой 60-летию…

  • Художники ВДНХ

    На выставке в павильоне "Центральный" побывала 6 марта, за неделю до её закрытия. Экспозицию составили работы художников, оформлявших ВСХВ - как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments