?

Log in

No account? Create an account
Депо "Лихоборы" - Сундук со сказками [entries|archive|friends|userinfo]
annd07

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Депо "Лихоборы" [Nov. 3rd, 2014|12:12 am]
annd07
[Tags|, , ]



Экскурсия состоялась в мае в рамках "Марафона краеведов", организованного Архнадзором. Поскольку я не краевед, а фотопрогульщик, о мероприятии узнала в последний момент, когда запись на сайте была уже закрыта. Но возможность посетить депо упускать не хотелось, поэтому решила всё равно съездить. И правильно сделала. Людей пришло столько, что наличие записи уже никто не проверял и даже пришлось всех пришедших делить на две группы, и те получились довольно многочисленные.

По моим ощущениям народу "в теме" было мало - многих больше интересовало, как получить штампик "настоящий краевед" в какую-то бумажку. Поэтому галдящих над ухом граждан, детишек с самокатами, которые путались под ногами и которым было неинтересно в силу возраста, там хватало. Но несмотря на всё это я осталась довольна.

Кроме депо мы осмотрели и другие места на станции - жилой городок, вокзал, постройки военно-продовольственного пункта. Поскольку в тех краях я была уже трижды до этого (существенных изменений с тех пор не произошло), почти ничего там не снимала и просто слушала рассказ. Слушать было интересно, хотя не скажу, что узнала много нового.

В депо мы пошли уже после осмотра станционного городка. Территория оказалась на удивление уютной.

Напротив административного здания привет из светлого советского прошлого:


1. Пустующая доска почёта


2. и Ильич.


3. Здесь стоял паровоз. Куда его увезли и почему, я, к сожалению, прослушала.


4. Стенд с портретами ветеранов, слегка потрёпанный временем.


5. Памятник погибшим сотрудникам.


6. Часть паровозного здания, отстроенная после пожара.


7. Эта штука, скорей всего, умеет ездить и по рельсам.


8. Главная достопримечательность - паровозное здание 1908 года постройки и поворотный круг.


9. Поворотный круг поближе. Управление ведется из желтой кабины, а когда-то его двигали вручную.


10. Вращающаяся платформа (или как она правильно называется?).


11.


12.


13. Зеленых тепловозов осталось совсем мало. Теперь они в основном серо-красные.


14.


15. Народное творчество :)


16. Будущий паровоз-памятник.


17. Старая паровозная колонка. Скорей всего не действующая, ведь паровозов в Лихоборах давным-давно нет.


18. Что это за металлоконструкции, спросить забыла.


19. Ремонтный цех?


20. Он же с другой стороны.


Ещё два старинных здания на территории:


21. Нефтекачка


22. и механические мастерские. Двухэтажная часть, правда, была пристроена позднее.


23. Паровозик у входа с Михалковской улицы.

Вот такая вот получилась экскурсия. Большое спасибо Архнадзору за возможность попасть на территорию легально и бесплатно и нашему экскурсоводу Юрию Егорову за интересный рассказ.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: m_i_s_t_e_r_x_1
2014-11-02 09:29 pm (UTC)
Сегодня рядом с депо как раз был )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: annd07
2014-11-02 09:33 pm (UTC)
И как там обстановка? Стройка в самом разгаре?

Во вторник собираюсь на новую прогулку (от Серебряного бора до Лихобор). Присоединяйся, если хочешь :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: m_i_s_t_e_r_x_1
2014-11-02 09:58 pm (UTC)
Во вторник я пойду на экскурсию к Дедушкину. :)

Можешь и ты подходить ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: polarlightwolf
2014-11-02 10:42 pm (UTC)
конструкции на №18 - заправочная экипировка :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: annd07
2014-11-03 05:43 pm (UTC)
Спасибо за разъяснение. Значит, правильно я догадывалась :)
(Reply) (Parent) (Thread)